Контора
Бонус
Оценка
Язык
Live-ставки
Моб. ставки
 
5 000 руб.
     
2 500 руб.
     
500 руб.
     
Авансовая ставка
     

Слушать музыку форе

Важными для исследователя в методологическом отношении стали работы. Герцмана, Л Данько, В. В работе использованы исследовательские методы изучения творчества Габриеля Форе, разработанные французским ученым В.

В качестве основных методов исследования в диссертации применяются, системное исследование, формально-структурный анализ, философско-культурологический подход к проблемам теории и истории музыкального творчества. Впервые обосновывается особая значимость творчества Габриеля Форе в развитии европейской музыки Х1Х-ХХ веков По мнению исследователя, личность Форе - композитора и музыкально-общественного деятеля предстает как одна из значительных фигур в обновлении французской музыки данного исторического периода.

Автор исследования творчества Габриеля Форе в большом объеме привлекает историографические, библиографические и аналитические материалы, мало известные до настоящего времени в отечественном музыкознании. В данной исследовательской работе представлен тщательный музыкально-теоретический анализ важнейших произведений Форе-композитора. Впервые в отечественном, музыкознании в результате исследования автор доказывает, что многие идеи, образы и стилистические особенности музыки Габриеля Форе и их интонационное воплощение сохранили свое значение до наших дней.

Теоретическая значимость данного исследования заключается в том, что в результате углубленного анализа произведений Габриеля Форе выявлена интонационно-тембровая природа выразительности его мелодизма, восходящего к древнейшим пластам европейского многоголосия от гармонии и полифонии — к гетерофонии. В результате многолетнего изучения автором личности Габриеля Форе творчество композитора входит в курсы истории и теории современной музыки.

Творчество Габриеля Форе-композитора в настоящее время стало неотъемлемой частью репертуара профессиональных исполнителей. В результате работы автора по изучению музыки Форе на его творчество обратили внимание известные композиторы современной России произведения памяти Габриеля Форе С Слонимского, М Белодубровского, В.

Основные положения данного исследования широко использовались автором в лекционной практике Ленинградского государственного института культуры имениН К Крупской, Ленинградской—Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н А Римского-Корсакова, Российского педагогического университета имени А И Герцена.

Данное исследование послужило толчком к созданию произведений, посвященных памяти Габриеля Форе, известными петербургскими композиторами России. В диссертацию общим объемом более с вошли Список произведений Габриеля Форе опусБиблиография наименованияв том числе на русском языке наименований и на иностранных языках наименований82 нотных примера. Вступительный раздел к части первой представляет собой культурологический обзор, в котором рассматривается искусство великого французского композитора во мнении его современников, учеников и последователей.

Загадочное искусство Форе объединило строгость и мужество Сезара Франка, нежность и трепетность Клода Дебюсси Уравновешенностью своего искусства Габриель Форе отчасти был схож с И Брамсом и, в особенности, с С И Танеевым, лично знавшим французского композитора и высоко его ценившим Но Габриель Форе далек от эклектизма, он выбрал в искусстве свой собственный путь, по которому продвигался весьма последовательно.

Многие исследователи отмечали влияние искусства Форе на художественную культуру Франции и Европы, сравнивая его творчество с творчеством Марселя Пруста и Франсуа Мориака. Богат, сложен и разнообразен мир идей и образов музыки Форе, отмеченной большим художественно-стилистическим своеобразием Особенности его творчества во многом обусловлены жизненной судьбой композитора. Представлен краткий экскурс в историю Франции времен режима Второй империи — В центре внимания - реорганизованная в году из Института церковной музыки Школа Луи Нидермейера, выделяющаяся постоянным серьезным интересом к многовековым музыкальным традициям Школа оказала определяющее влияние на формирование юного Форе.

Выделены события и тенденции в культурной жизни Европы, имевшие основополагающее значение для дальнейшего развития самая лучшая букмекерская контора в дара Габриеля Форе Отмечено значительное событие в истории культуры Франции, ознаменовавшее начало большого интереса к инструментальной музыке, долгое время теснимой театральной меломаниеи, — открытие в Париже 23 мая года музыкального фестиваля, посвященного творчеству умершего в году в полном забвении Гектора Берлиоза.

100 Best Chamber Music

Значимость для формирования стиля Габриеля Форе имели изменения, произошедшие в художественной жизни Франции виднейшие деятели в различных областях культуры стали стремиться к тесным контактам с музыкантами Красноречивое свидетельство — возникновение постоянного прогнозы для betcity общения молодого Форе с Полиной Виардо, И С Тургеневым, Шарлем Гуно, Амбруазом Тома, Поставом Флобером, Жорж Санд, историком христианства Эрнестом Ренаном, историком Луи Бланом, скульптором Эммануэлем Фремье и писателем Габриелем.

ФорсУм Дружба с Полем Верленом породила важное для становления Форе-композитора увлечение символизмом. Независимое музыкальное общество. Герольда по Эсхилу. Его концертам в Петербурге, Москве и Гельсингфорсе сопутствовал большой успех и общественный резонанс Активно продолжается творческая деятельность Форе. За последний летний период жизни Габриель Форе создает 35 значительных произведений, среди них опера, цикл фортепианных прелюдий, две оркестровые партитуры, три вокальные цикла, семь крупных камерно-инструментальных ансамблей.

Заслуги Габриеля Форе перед французской культурой были высоко оценены общественностью В году он был избран членом Французской академии В году Габриель Форе возглавил Независимое музыкальное общество, концерты которого знакомили с произведениями композиторов-новаторов М. Равеля, К. Дебюсси, А. Шенберга, И. В последних сочинениях ярко отразились новаторские искания XX века в Фантазии для фортепиано с оркестром, посвященной Альфреду КортоПервой виолончельной сонате, посвященной Луи ХассельмансуВтором фортепианном квинтете, как поднять бабла в 1хбет Полю Дюка - Особо выделен Первый струнный квартет, посвященный Камилю Беллегу Квартет был закончен композитором незадолго до смерти, наступившей в ночь с 3 на 4 ноября года.

Габриель Форе, с одной стороны, интересовался достижениями позднего немецкого романтизма, привлекшими его строгой логикой мышления, отвечавшей традициям французского рационализма С другой стороны, Форе была присуща романская склонность к сенсуализму, роднящая французскую культуру с итальянской. Таким образом, в сложных стилистических взаимопритяжениях и взаимоотталкиваниях с итальянской вокальной и немецкой инструментальной музыкой развивалось искусство Габриеля Форе, своеобразие которому придавало типично французское сочетание рационализма и сенсуализма.

Опираясь на эту периодизацию французские исследователи отмечают три манеры творчества Форе Диссертант в творчестве позднего Форе выделяет, как самостоятельную, четвертую манеру творчества, порожденную событиями Первой мировой войны.

Автор исследования отстаивает мысль о целостности творчества Габриеля Форе, несмотря на все его стилевое многообразие, придерживаясь мнения Э. Вюйермоза о том, что Форе был не столько предшественником великих музыкантов XX века, сколько первооткрывателем их искании. В этом же сборнике часто встречается имя Поля Верлена, в поэзии которого вещественный смысл слов подчинен ихэмоцио.

Отталкиваясь от листо-вагнеровскоголейтмотивизма, в котором достигает своего предела развития классическая тонально-гармоническая основа европейского симфонизма, Форе еще в е годы XIX века приходит к модально-полифонической технике, столь характерной для XX века, одним из первых западноевропейских композиторов возрождая на новой, более сложной ладовой основе мотетность и антифонность старинной доклассической музыки.

В е —е годы Габриелем Форе было создано 13 опусов камерно-инструментальнои музыки Среди них такие значительные произведения как Первая соната для скрипки и фортепиано, Первый и Второй фортепианный квартеты Среди фортепианной музыки 20 ор выделяются 7 ноктюрнов, 6 баркарол, 5 экспромтов, 4 вальса-каприса и Баллада для фортепиано есть версия для фортепиано с оркестром Каждая из этих самостоятельных сфер творчества композитора несла на себе заметный отпечаток веяний времени, отражая различные противоборствующие тенденции во французском музыкальном искусстве на рубеже XIX — XX веков В эпоху символизма было важно то, что контрапункт фонового подтекста в эстетике символизма насквозь анти-номичен.

К традициям Бетховена, Шумана и Сен-Санса восходит камерно-инструментальное творчество Форе Известен также его интерес к Баху и более ранним мастерам эпохи Барокко. Иную родословную выявляет фортепианное творчество Форе, испытавшее воздействие Мендельсона, Шопена и Л иста, среди них особое место принадлежит великому польскому композитору.

Различия камерно-инструментальной и фортепианной музыки Форе особенно явственны в его первой манере в произведениях гг По мере индивидуализации стиля композитора эти различия становятся менее ощутимыми Возникает вторая, более цельная манера Форе произведения — гг Кристаллизации единого стиля из столь различных элементов способствовало тонкое взаимопроникновение всех жанров его камерной музыки В результате образуется неповторимое сочетание противоположных эстетических качеств, изысканности и строгости, изящества и простоты, придающее редкое обаяние творчеству позднего Форе — его третьей и четвертой манерам сочинениягг В лучших произведениях Форе все.

Эпоха Валери, эпоха нового классицизма оказалась созвучной исканиям Форе позднего периода В этот период Габриель Форе, занятый активной общественной и концертной деятельностью, написал сравнительно немного камерно-инструментальных 11 опусов и фортепианных 17 опусов произведений.

Замыслы его обращены к крупным формам, но значение в его творчестве камерной музыки чрезвычайно велико Большинство из этих произведений представляют собой образцы вдохновенного мастерства Среди произведений, написанныхдо Первой мировой войны - такие выдающиеся сочинения, как два последних экспромта Четвертый и Пятыйтри ноктюрна Девятый, Десятый, ОдиннадцатыйДевять прелюдий важная жанровая новинка фортепианной музыки Форе.

Единственное крупное произведение третьей манеры — Первый квинтет для фортепиано и струнных с1-то11ор 89 Это произведение было задумано в момент кризиса на переломе столетий Завершение его означало преодоление этого кризиса. Цикл из девяти прелюдий ор замечателен по сжатости формы и емкости содержания Этот цикл Форе — мир его излюбленных образов, жанров, композиционных форм, приемов ладотонального и фактурного развития.

Отдельные пьесы в совокупности дают представление о творческой личности Форе, сложившейся в причудливой смеси воздействия мастеров прошлого и настоящего Шопена перваяДебюсси втораяШумана. Произведения Форе четвертой манеры можно подразделить по содержанию на три стилистические группы опусы военного времени —первых послевоенных лет мирного времени — и последних лет жизни композитора В группу послевоенных произведений Форе входят Фантазия для фортепиано и оркестра орВторой фортепианный квинтет орВторая виолончельная соната ор В Фантазии для фортепиано, в которой проявляются уже не камерные, а концертно-симфонические черты, слышны отголоски войны Но через все части Фантазии сквозным лейтмотивом проходит тема мира, приносящая тихую безмятежность.

Второй фортепианный квинтет ор - одно из высших достижений позднего Форе, вобравшее в себя лучшие черты его раннего творчества им восхищались, по свидетельству Шарля Кеклена, Луи Обер и Жан-Поль Роже-Дюкасс, Жорж Орик и Франсис Пуленк Восторженную статью этому произведению посвятил еще при жизни композитора Эмиль Вюйермоз, отмечая в нем глубокий синтез самых различных аспектов фореевского образного мира. Вторая соната для виолончели и фортепиано ор. Просветленный канон этого Andante полон благородного величия.

В последние три года жизни, после ухода с поста директора консерватории, Габриелем Форе были написаны Тринадцатая баркарола орТринадцатый ноктюрн орФортепианное трио ор.

Струнный квартет ор. На протяжении более чем полувекового творческого пути французский композитор соприкасался теми или иными гранями мышления с искусством Бетховена, но долго не решался непосредственно войти в самую интимную область Бетховена - жанр струнного квартета, монодию четырех голосов Струнный квартет по природе своей полифоничен Только, когда Форе убедился, что овладел строгим контрапунктическим стилем на что ушла вся его творческая жизньон принял решение испытать свои возможности в жанре, который Бетховен сделал особенно привлекательным Обращению Форе к жанру квартета предшествовала длительная подготовка.

В его камерных ансамблях постоянно возрастало значение струнных, сравним квартет с-то11 ор. Messe de Requieme ор 48 — - одно из самых часто исполняемых сочинений Габриеля Форе.

Реквием был создан вскоре после смерти отца и матери композитора Произведение внешне традиционное, но до сих пор вызывающее споры необычной стилистической трактовкой этого старинного жанра Реквием. В этих сочинениях откристаллизовались некоторые специфические особенности гармонического мышления Форе, подсказанные мелодикой plain chant, такие, как модальная изменчивость ладовой структуры и модуляционная гибкость тонального развития, ставшие основой драматургии Реквиема.

Архитектоника Реквиема Форе строится по модели Моцарта и Керубини имеется в виду второй Реквием Керубини для мужских голосовоснованной на смысловой поляризации мотивов. Выделяется структурная особенность, навеянная символистской тенденцией к почти неуловимым взаимопереходам противоположных образных планов вплоть до их совпадения Имеется ввиду удивительная слитность, взаимоотражаемость всех точек тонального развития в общей, объединяющей их спектрально красочной, переливающейся ладовой структуре, имеющей мало общего с традиционным гармоническим мажоро-минором, лишь альте-рационно обогащенным в творчестве романтиков.

В основе структуры лежат мелодические и натурально-диатонические лады, данные не в чистом виде, как это наблюдается у романтиков, а в полиладовом смешении, предвосхищающем технику современных композиторов Логика тонального плана оказывается в полной зависимости от внутреннего соотношения находящихся в постоянном взаимодействии отдельных элементов этого сложного целого Тотализатор на betcity драматургическим моментом в нем является взаимопритягивание и взаимооталкивание минорнои и мажорной сфер, что образует две уравновешивающие друг друга фазы тонального развития, данные в инверсии.

Это лирическая драма по поэме Р Фошуа. Интерес Форе к античности проявился в году в Гимне Аполлону, подлинном греческом песнопении II века до н. Этический аспект античной культуры активно разрабатывался и другими представителями движения за обновление французской музыки, в том числе такими несхожими с Форе композиторами, как К Дебюсси и Э. Моменты совпадения в их творческой эволюции симптоматичны.

В этом разочаровании деятелей культуры начала XX века современностью. Все камерное творчество Форе по-своему, в духе символизма, развивавшее традиции романтизма, проникнуто состоянием раздвоенности. Воспитанный на высоких классицистских образцах французского театра, Форе искал нечто подобное в современной ему опере, но не находил. Чувством возвышенного Форе был близок Вагнер, но его музыка принадлежала культуре, противостоящей романской устремленности к классической ясности.

После смерти Форе философ XX века Мартин Хайдеггер обозначил сокровенное в искусстве как одну из форм проявления прекрасного Просвет и сокровение пронизывают своим господством мир и землю В произведении сокровенного искусства, по Хайдеггеру, имеет место истина В этом случае творчество приобретает космический характер.

С позиции прошедшего века сокровенное искусство Габриеля Форе возможно рассматривать в разных ракурсах с точки зрения музыкальной технологии, философии музыки или культурологии Переоценка устоявшихся представлений часто открывает неведомые культурные пласты в творческом наследии изучаемого композитора, позволяя высказать, опираясь на тщательный текстологический анализ, возможно, плодотворные и перспективные суждения. Тщательное рассмотрение многих вокально-инструментальных произведений Форе указывает на их фольклорные истоки, оригинально претворенные французским композитором Своеобразный фольклоризм Форе имеет отпечаток фактурной изысканности музыкального импрессионизма.

Принцип синтетичности в своей художественно-стилевой многомерности в равной мере оказался присущ ведущим представителям музыкальной культуры XX века. Это качество прогнозы на чемпионат россии по футболу для произведений наиболее близких к эпохе романтизма и символизма младших современников Габриеля Форе Клода Дебюсси - и Александра Скрябина — Принцип синтетичности в еще большей мере присущ композиторам-новаторам, чье творчество охватывает первую половину XX века Недаром творчество Белы Бартока.

Чигарева Принцип синтетичности ярко проявился в сочинениях других великих новаторов музыки XX века - Арнольда Шенберга - и Игоря Стравинского — В их произведениях, как и в творчестве Габриеля Форе особенно ощутима неразрывность настоящего с прошлым.

Этот постулат, которому Габриель Форе отдал должное в своем творчестве, оказался на редкость плодотворен на протяжении всего XX века и не был исчерпан и в начале XXI века К примеру, в восьми симфониях армянского композитора Авета Тертеряна — синтетично соединены — классический симфонический оркестр и национальные инструменты, существующие несколько тысячелетий дап, каманча, дудук, зурна. Каждый из названных и неназванных композиторов XX века в той или иной мере несет в своем творчестве осознанно или неосознанно отпечаток влияния исканий Габриеля Форе.

Рассмотренные примеры многообразных связей творчества Габриеля Форе с основными направлениями музыки XX века и их дальнейшим вплоть до наших дней развитием, подтверждают глубокую жизненность новаторского дара великого французского музыканта.

Форе. Бернстайн.

Утверждая, что Габриель Форе предварил новое в композиторских поисках XX века, целесообразно сопоставить его искания с исследованиями выдающегося философа культуры П А. Флоренского - В центре внимания последующего раздела — принцип антино-мичности художественных категорий музыки Новое зеркало bet века, по новому после И Канта рассмотренный Павлом Флоренским, и композиторские искания Габриеля Форе, стоявшего у истоков нового метода творческого мышления.

Диалектические моменты целостности и раздробленности, в произведениях Форе почти неразличимые, обозначаются В. Напряженность полюсар-ности в двойственной структуре художественных категорий определялась русскими философами более конкретно.

Большим открытием Павла Флоренского — философа-музыканта было новоеб осмысление категории гетерофонии, оригинально разрабатываемой многими композиторами XX века например, Ч. Айвз, А Шнитке У истоков современной гетерофонии — наиболее свободной модели музыкального языка — стоит Габриель Форе. Талант Форе, современника Флоренского, в полной. Тщательный анализ наследия Габриеля Форе и трудов Павла Флоренского позволяет сказать, что самым существенным в мировоззрении этих творческих личностей было осознание музыки как высшего критерия целостного синтеза культуры.

В Заключении формулируются основные выводы исследования о роли творческой и общественной деятельности композитора Габриеля Форе в переломный период французской художественной культуры XIX — XX веков. В эпоху господства гомофонно-гармонического стиля Габриель Форе, благодаря Школе классической и религиозной музыки Луи Нидермейера, в совершенстве овладел модальной системой старинных натуральных ладов григорианских песнопений Встреча с Камилем Сен-Сансом в этой школе открыла для него новаторские устремления выдающихся композиторов XIX века Шопена, Шумана, Листа, Вагнера.

Продолжая линию Сен-Санса, Габриель Форе чутко воспринимает новые веяния в искусстве, возникшие на рубеже веков: Достижение Форе-композитора заключается в раскрытии интонационной тайны тончайшего фонетического строя французского поэтического языка, который Форе сравнивал по музыкальности с итальянским и русским.

Другим стилистическим компонентом музыки Габриеля Форе можно считать экспрессионистические черты, хроматически углубляющие его неофольклористскую и импрессионистическую манеры Речь идет об экспрессионизме, в какой бы форме он не выражался — атональной, додекафонной, серийно-минималистской и тд Рождается полифоническое и гетерофоническое взаимопроникновение противоположных ладо-тональных элементов интонационно-тематического комплекса Диатонические и хроматические уровни модальности развиты до яркого контраста, который осуществляется на основе полиладовой системы Форе.

Особенно примечателен модус нового классицизма — наиболее обширный в позднем периоде творчества Форе, так как включает в себя важную для всего его творчества — идею величия челове. Мостбет на сегодня прямо сейчас манера Форе впитывала в себя новаторство первой Аналогичным образом это происходило с третьей и четвертой манерами.

При этом синтетичность стиля возрастала с каждым новым моментом перехода-прорастания в стилевой эволюции композитора, достигая в третьей и особенно в четвертой манерах Форе исключительной глубины и всеохватности. Важно то, что присущая творчеству Форе синтетичность, в необычных ракурсах проявилась в произведениях разных композиторов на всем протяжении XX века.

Исторический контекст творчества Габриеля Форе многослоен. Так, по наблюдению М. Друскина, — чем ближе к настоящему времени, тем короче период между сменами культурных эпох.

Продолжая мысль Друскина, можно утверждать, что в древнейшие времена смена культурных эпох исчислялась тысячелетиями. В последующие периоды истории искусств сужающаяся прямая. Ощущение радикальных перемен в европейской музыкальной жизни сблизило Габриеля Форе с передовыми деятелями искусства России композиторами, исполнителями, художниками, писателями, поэтами, художественными критиками Результатом этого сближения было приглашение Габриеля Форе в Россию впоследствии были приглашены А Шенберги К Дебюсси.

Приглашение Форе не было случайно, так как своим всепроникающим гуманизмом искусство Форе обнаруживало близость реалистическим традициям русской музыкальной культуры последних двух столетий. Сигитов С М. В поисках нового гуманистического идеала: Герцена Общественные и гуманитарные науки Научный журнал. Сигитов С. Общественные и гуманитарные науки. Научный журнал. Поиски новых художественных категорий музыки XX века. Габриель Форе Сокровенное искусство. Герман Окунев Лики творчества и времени К летию со дня рождения Г.

К летию со дня рождения Д Д Шостаковича. О роли целостных структур в музыке XX века. Сб тр. XXXV межвузовский — М. И Герцена, - С 0,5 п л. Идеи и образы французской поэзии послебодлеровского периода в вокальной лирике Форе.

Эпоха Верлена. Поэтика символизма в фортепианной и камерно-инструментальной музыке раннего Форе. Новаторское переосмысление традиций в творчестве Габриеля Форе и искусство композиции XX века. Конец XX - начало XXI века - период сложных концептуальных перемен в самом облике современной цивилизации.

Бурные преобразовательные процессы протекают и в художественной культуре. Подобный феномен историки и теоретики искусства, философы и культурологи отмечают обычно при смене эпох. Отсюда особый интерес вызывают творческие личности, жившие и творившие на стыке столетий.

Такой яркой творческой фигурой представляется замечательный французский композитор и общественный деятель конца XIX - начала XX века Габриель Форе. Личность и творчество выдающегося французского композитора Габриеля Форе - лучшая мобильная букмекерская контора, широко признанные за рубежом, долгое время не были предметом специального изучения русских музыковедов.

Большинство из них ограничивалось или общей характеристикой творчества Форе в учебниках и монографиях по истории западноевропейской музыки или краткой оценкой отдельных жанров музыки Габриеля Форе.

Среди русских исследователей современной зарубежной музыки, затрагивающих, во многом конспективно, проблемы творчества Форе, следует выделить именаМ. Друс-кина, Г. Филенко, А. Алексеева, Л. Раабена, В. Протопопова и. Наиболее ценными представляются высказывания о творчестве Габриеля Форе в монографиях Ю.

Актуальность исследования заключается в том, что автор прослеживает в творчестве Форе важнейший момент образно-стилевой преемственности между культурами XIX и XX веков в период смены историко-культурных эпох.

По мнению автора, ценность творчества Габриеля Форе заключается, прежде всего, не только в обобщении художественных достижений западноевропейского искусства XIX века, но и в предвосхищении новых тенденций искусства и культуры XX века. Малая изученность творчества и личности Габриеля Форе в культурном контексте его времени в русском музыкознании потребовала от автора исследования тщательного изучения зарубежных источников, прежде всего французских.

Объем этих источников достаточно весом. Прежде всего, это эпистолярное и критическое наследие самого Габриеля Форе, дающее представление о ярких событиях в западноевропейской музыке и культуре рубежа веков опубликовано в,годах. Замечательным документом является биография композитора, написанная его сыном Филиппом Форе-Фремьепозволяющая оценить уровень высокой культуры и духовности самого Габриеля Форе и выдающихся членов его семьи тесть Форе - известный французский скульптор Эммануэль Фремье.

Обращают на себя внимание статьи и труды близких к кругу Форе известных французских критиков и историков: Особый интерес представляют официальные документы Петербургской консерватории, Русского филармонического общества, высказывания в печати выдающихся русских музыкальных ученых и критиков А.

Осовского, В. Каратыгина, В. Держановского о незаурядности Габриеля Форе, как композитора и личности, во время его пребывания в Санкт-Петербурге, Москве и Гельсингфорсе по приглашению Художественного совета Петербургской консерватории Проникновение в искусство Форе было бы неполным и, может быть, даже почти невозможным, если бы композитору не посчастливилось повстречать на своем жизненном пути Альфреда Корто, Жака Тибо и Маргариту Лонг - замечательных интерпретаторов его музыки.

Статьи А. Корто и Ж. Тибо о фортепианной и камерно-инструметальной музыке композитора и книга М. Большое значение имеют для теоретического осмысления искусства Форе аналитические работы американца Норманна Саклинга и швейцарца Макса Фавра Велика заслуга французского ученого Владимира Янкелевича в фило-софско-культурологическом осмыслении творчества Форе,, С современных эстетических позиций интересны работы французского исследователя Жана-Мишеля Некту ,, Несмотря на довольно обширную французскую фореану, не достает полной и теоретически аргументированной оценки творчества и личности Форе как одной из ключевых фигур европейского искусства XIX - XX веков.

Слушать музыку форе

На основе анализа культурно-исторической ситуации определить и обосновать значение творчества Г. Форе в развитии европейской музыкальной культуры XIX -XX веков, уникальность художественно-эстетических открытий композитора. Представить Габриеля Форе как активного музыкально-общественного деятеля - одного из организаторов Национального музыкального общества и реформатора музыкального образования во Франции.

Выявить в творчестве Форе тенденции, предвосхитившие новые черты синтетизма в искусстве XX века.

Целостный историко-теоретический подход к проблемам развития музыки XX века М. Конен, Г. Филенко, Е. Чигарева, Л. Мазель, Ю. Холопов, В. Холопова, В. Задерацкий, Е. Ладовые, тонально-гармонические и сонорно-полифонические системы музыки XX века А.

Должанский, Т. Бершадская, М. Тараканов, М. Теории структурного и художественного соотношения поэтического и музыкального языка Ф. Вульфиус, Е. Ручьевская, В. Лобанов, В. Опорой для исследователя стали труды представителей философской и культурологической мысли XX века, идеи которых способствовали осознанию целостности творчества Габриеля Форе как выдающегося представителя переломной эпохи.

Эти идеи в значительной степени содействовали пониманию закономерности включения французской и европейской музыки в общий историко-культурный мировой контекст сложного и противоречивого времени XIX - XX веков.

Определяющими для исследователя стали труды русских философов, эстетиков музыки и культурологов, таких, как П. Флоренский, А. Лосев, Б. Успенский, М. Бахтин, Б. Гаспаров, В. Пропп, М. Каган, Я. Хоружий, В. Налимов, Ю. Лотман, Г. Стернин и др. Среди зарубежных важными для исследования были труды С.

Киркегора, А. Бергсона, Т. Адорно, А. Швейцера, Ф. Кассирера, Э. Бенве-ниста, М. Фуко, М. Хайдеггера, С.

Лангер, Р. Ингардена, В. Важными для исследователя в методологическом отношении стали работы: Герцмана, Л. Данько, В. Екимовского, В. Задерацкого, А. Ивашкина, Л. Ковнацкой, С. Мальцева, С. Махлиной, Э. Махровой, И. Никольской, Л. Раабена, М. Рухкян, М. Рыцаревой, С. Саркисян, В. Смирнова, И. Федосеева, В. В качестве основных методов исследования в диссертации применяются: Нетрадиционность природы музыки Габриеля Форе, восходящая к древнейшим пластам европейского одноголосия и многоголосия.

Глубокая внутренняя связь между старинной песенной культурой и современной музыкально-речевой интонацией, определившая музыкальную стилистику Г. Наличие в творчестве Габриеля Форе начала XX века идей и тенденций, предвосхитивших дальнейшую эволюцию музыкального искусства: Значимость творчества и личности Габриеля Форе, как одной из видных фигур для первый цупис регистрация теории, истории, философии и культурологии музыки XIX - XX веков.

По мнению исследователя, личность Форе - композитора и музыкально-общественного деятеля предстает как одна из значительных фигур в обновлении французской музыки данного исторического периода. Впервые в отечественном музыкознании в результате исследования автор доказывает, что многие идеи, образы и стилистические особенности музыки Габриеля Форе и их интонационное воплощение сохранили свое значение до наших дней.

Теоретическая значимость данного исследования заключается в том, что в результате углубленного анализа произведений Габриеля Форе, выявлена интонационно-тембровая природа мостбет сотрудничество его мелодизма, восходящего к древнейшим пластам европейского многоголосия от гармонии и полифонии - к гетерофонии.

Яворского как фундаментальных категорий музыки XX века. Это дает ключ к анализу музыкально-стилевых процессов развития европейской музыки. Анализ творчества Г. Форе в историко-культурном контексте европейской музыки и, прежде всего, с позиций предвосхищения новаторских исканий, может служить методологической моделью для исследования композиторского творчества, в том числе и творчества композиторов иных эпох и регионов.

Материалы и выводы данного исследования могут служить пособием для музыкальных и музыкально-педагогических лицеев и колледжей, консерваторий, музыкальных факультетов педагогических вузов. Они могут быть использованы в учебных курсах: В результате работы автора по изучению музыки Форе на его творчество обратили внимание известные композиторы современной России произведения памяти Габриеля Форе С.

Слонимского, М. Сапожникова, А. Юсфина, С. Осколкова, Ю. Фалика, В. Цытовича, Г. Белова, А. Материалы данного исследования могут стать предметом интереса для других композиторов-профессионалов. Основные положения данного исследования широко использовались автором в лекционной практике Ленинградского государственного института культуры имени Н. Крупской, Ленинградской - Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н.

Римского-Корсакова, Российского педагогического университета имени А. Идеи данного исследования побудили администрацию Санкт-Петербургской консерватории, Государственной Академической Капеллы имени М. Данное исследование послужило толчком к созданию выдающимися современными композиторами России произведений, посвященных памяти Габриеля Форе.

Диссертация объемом. В Заключении формируются основные выводы исследования о роли творческой и общественной деятельности композитора Габриеля Форе в переломный период французской художественной культуры XIX - X X веков. История музыки подтверждает. Вот пример, приводимый Йоханом Хейзинга: Лишь много позже сюда вклинивается еще один, четвертый вид сознательной оценки - как содержательное наполнение жизни, как выражение жизнененого чувства, словом, как искусство в современном значении [, В эпоху господства гомофонно-гармонического стиля Габриель Форе, благодаря Школе классической и религиозной музыки Луи Нидермейера, в совершенстве овладел модальной системой старинных натуральных ладов григорианских песнопений.

Сен-Санс как учитель Форе подвиг ученика на претворение новейших достижений музыкального искусства XIX века на прочной основе старинной и классической традиции.

Форе стреми тельно продвинулся в новаторском обогащении музьшального языка, связав свое творчество с эстетикой символизма. Подробный анализ произведений Габ риеля Форе позволяет утверждать, что во многом он был первооткрывателем новаций X X века. Тот глубочайший синтез, который был осуществлен после дующими поколениями композиторов-новаторов, уже проявился во многих произведениях Бесплатное пари на winline первой четверти X X века.

Речь идет не о фольклоризме или импрессионизме, не об экспрессионизме или неоклассицизме как таковых в их период расцвета. Речь идет о новом качестве музьпси, о новейших модусах музыки хроматических, микроинтервальных, сонорных и. Этот интерес к модальности не был приоритетньш! Яркое исключение - Школа классической и религиозной музыки Луи Нидермейера.

Можно утверждать с полным основанием, что именно этим обусловлен интерес к модальности в творчестве Форе, композитора и педагога XIX и X X веков. В ранний период творчества у Форе преобладала диатоническая модальность, а в позднем периоде он выстраивает хроматическую модальность, создавая горизонтальное и вертикальное контрапунктное сопряжение диатоники и хроматики. Таким образом, основные направления музыки X X века Форе трактует в своем твор честве как модальные категории.

Представим их более подробно. Это весьма существенный компонент фольклоризма, проявившийся во всем строе музыки Габриеля Форе и раннего и позднего периодов. Достижение Форе-композитора заключается в рас крытии интонационной тайны тончайшего фонетического строя французского поэтического языка, который Форе сравнивал по музыкальности с итальян ским и русским. Другая характерная черта, которую привнес в музыку X X века Габриель Форе, - тончайшая градация ладовой выразительности или, по Б.

Он включает в себя модальную изменчивость, гармо ническую красочность и полифоническую насыщенность музыкального языка. В нем поражает полиритмическая раскованность и структурная гибкость синтаксических построений. Другим стилистическим компонентом музыки Габриеля Форе можно считать экспрессионистические черты, хроматически углубляющие его нео фольклористскую и импрессионистическую манеры. Речь идет об экспрессио низме, в какой бы форме он не выражался - атональной, додекафонной, серийно-минималистской и т,д.

Рождается полифоническое и гетерофони ческое взаимопроникновение противоположных ладо-тональных элементов. Диатонические и хроматические уровни модальности развиты до яркого контраста, который осуществляется на основе полиладовой системы Форе.

Особенно примечателен модус нового классицизма - наиболее обширный в позднем периоде творчества Форе, так как включает в себя важную для всего его творчества - идею величия человеческого духа. В отличии от неоклассицизма Игоря Стравинского и Пауля Хиндемита для Габриеля Форе в этом направлении основным является сосредоточенность на гуманности выражения человеческих страстей и избежание техницизма и схематизма ритуального действа.

Эта тенденция в X X веке получила свое особое преломление в различных национальных композиторских школах. Четыре манеры стилевой эволюции Габриеля Форе предвосхищали зарождающиеся новые направления музьпси X X века. В стилевом отношении творчество Форе отмечено устремленностью к синтезу, который проявляет. Вторая манера Форе впитывала в себя новаторство первой. Аналогичным образом это происходило с третьей и четвертой манерами. Важно то, что присущая творчеству Форе синтетичность, в необычных ракурсах проявилась в произве дениях разных композиторов на всем протяжении X X века.

При этом дости жения и открытия прошлого, настоящего и будущего не отступают в забвение, а контрапунктически наслаиваются друг на друга. Ощущение радикальных перемен в европейской музыкальной жизни сблизило Габриеля Форе с передовыми деятелями искусства России компо зиторами, исполнителями, художниками, писателями, поэтами, художе ственными критиками.

Результатом этого сближения было приглашение. Габриеля Форе в Россию впоследствии были приглашены А. Шёнберг и К. Приглашение Форе не было случайно. Своим всепроника ющим гуманизмом искусство Форе обнаруживало близость реалистическим традициям русской музыкальной культуры последних двух столетий. Всеми идейно-образными и стилевыми чертами творчества Габриель Форе предстает как значительная фигура в развитии важнейпшх и определяющих черт французской музыки в европейской культуре XIX — X X веков.

По теме диссертации опубликованы следующие работы: Публикации в ВАКовских изданиях:. Сигитов СМ. Общественные и гуманитарные науки: Габриель Форе в серии: Сигитов С Монографические очерки по философии музыки: Флорен ский, Лосев, Яворский, Асафьев.

Поиски новых художественных категорий музыки X X века. Сигитов С Духовный строй музыки Белы Бартока. Сигитов С Габриель Форе. Сокровенное искусство. Сигитов С Герман Окунев.

Лики творчества и времени К летию со дня рождения Г. К летию со дня рождения Д. Шоста ковича. Siguitov S. BuUutin n. Сигитов С О роли целостных структур в музьпсе X X века. X X X V межвузовский. Традиции и новаторство. Международная конфе ренция-фестиваль: Проблемы музыкознания и музыкального образования: Методика философско-кулыурологического изучения творчества Габриеля Форе в аспекте идей.

РГПУ. Герцена, Всего опубликовано по теме диссертации 93,75 п. Список произведений Габриеля Форе Ор. Готье Борис Александрович Чайковский.

Музыка в основном не предназначалась для исполнения в концертных залах, театрах или церквях, соборах. Фактическое равноправие в солировании для каждого инструмента. Ранние мелодии джаза и свинга вместе с классикой в прямом эфире интернет-радио из США. Imani Winds, эдуард Элгар. Сергей Васильевич Рахманинов. Даниэль Баренбойм Оптимально слушать камерную музыку в акустической среде небольших помещений и естественной домашней обстановке.

Слушать, скачать, габриэль Форе - Павана. Квартет c-moll 1. Brandenburg Concerto No. Guitar Quintet No. Fandango extract. Three Fantazias Z Fantazia 1 in D minor. Sonata in G, HWV Allegro Remastered Version. Sonata in E minor for violin and basso continuo BWV Serenade No.

Romanze Andante. Rondo Allegro. String Quintet No. Adagio ma non troppo extract Remastered Version. String Quartet in C "Emperor" Op. Divertimento No. Menuetto I. String Quartet No. Allegro vivace assai extract. Flute Quartet No. Allegro apero extract. Violin Sonata in E minor, K. Tempe di Menuetto. String Quartet in B flat "Sunrise" Op. Allegro con spirito extract.

Clarinet Quintet in A Major, K. The Seven Last Words from the Cross: Largo extract. Divertimento in D K Marcia - Maestoso. Piano Trio No. Allegro moderato extract. Septet in E-Flat Major, Op.

Tempo di Menuetto - Trio. Violin Sonata No. Allegro extract - Remaster. Clarinet Trio in B flat major Op. Adagio affettuoso ed appassionato extract Digital Remaster.

Cello Sonata No. Allegro ma non tanto extract. Largo assai ed espressivo. Adagio sostenuto - Presto extract - Remaster. Arpeggione Sonata in A minor: